Амортизаторы и подвеска отвечают за сцепление колес с дорожным покрытием, обеспечивая стабильность, эффективное торможение и максимально хорошее сцепление с дорогой.
Система подвески автомобиля представляет собой сложную структуру, в состав которой входят следующие компоненты:
Слаженность работы всех компонентов обеспечивает сбалансированность системы подвески, а значит, высокую управляемость автомобиля, высочайший уровень комфорта и безопасность вождения.
Автопроизводители создали ряд систем, повышающих безопасность и улучшающих управляемость, в том числе и систему ESC (Электронный контроль устойчивости).
Когда система ESC определяет, что автомобиль занесло, угол поворота корпуса слишком велик, или шины теряют сцепление с дорогой, она сразу же снижает мощность/обороты двигателя и применяет торможение силой, которая позволит сохранить управляемость автомобиля.
Амортизаторы обеспечивают оптимальный контакт автомобиля с дорожным покрытием. Наряду с уменьшением износа шин обеспечивается устойчивость движения автомобиля (без неожиданных отклонений или аквапланирования), эффективность торможения и высокий уровень комфорта во время движения (меньше шумов и вибрации в салоне). Конструкция оригинальных амортизаторов не только обеспечивает безопасность движения и надлежащее поведение автомобиля в поворотах и при торможении, но также и защиту основных элементов автомобиля, включая рулевой механизм, ступичные подшипники, шарниры рулевых тяг и шины.
Автомобили более высокого класса оснащаются амортизаторами с электронным управлением и отдельным ЭБУ.
В конструкции подвески роль пружин заключается в том, чтобы компенсировать воздействие неровностей дорожного покрытия, сохраняя правильное положение автомобиля относительно дороги. Пружины постоянно сжимаются и возвращаются в исходное положение.
Пружины постепенно утрачивают способность восстанавливать исходный размер из-за износа, вызванного напряжением. Поэтому использованные пружины всегда короче новых.
Есть ряд причин, по которым необходимо проверять состояние и работу пружин в подвеске и менять их при обнаружении признаков износа.
От состояния пружин зависит управляемость автомобилем, а также срок службы амортизаторов и других элементов подвески.
При замене просевших или поврежденных пружин всегда меняйте их парами. Лучше всего одновременно с пружинами менять и амортизаторы (также левый и правый).
Замена только одного амортизатора или пружины приводит к появлению дисбаланса в работе подвески и, следовательно, к ухудшению эффективности торможения и управляемости.
Рычаги также являются важной частью подвески, т.к. они соединяют колеса с ходовой частью, отвечают за поворачивание колес и колебательные движения элементов подвески.
Сайлентблоки, которые используются в их конструкции, также ограничивают передачу вибрации в салон автомобиля.
При движении по неровной дороге избегайте попадания в ямы и выбоины на большой скорости, т.к. это может привести к повреждению элементов подвески. Частая езда по дорогам с плохим покрытием снижает эксплуатационный ресурс подвески.
Ступичные подшипники выполняют важную функцию, позволяя вращаться относительно ходовой части, выдерживая нагрузку, подаваемую на них.
Как определить, что подшипник поврежден или изношен?
Колесные подшипники подвержены износу, но они не поддаются обслуживанию. Поэтому их нужно менять, как только появится шум или люфт в области колес при движении.
Колесные подшипники могут разрушаться из-за:
ШРУСы представляют собой важные элементы трансмиссии. Они передают крутящий момент и усилие от коробки передач к ведущим колесам.
Пыльники из термопластичных эластомеров (эти материалы выбраны из-за длительного срока службы, устойчивости к нагреванию и прочности) защищают ШРУСы от попадания грязи и пыли. Оригинальные ШРУСы от Mopar® выполнены из специальной легированной стали, что делает их устойчивыми к воздействию высоких температур и повышает их надежность.
ШРУСы имеют длительный срок службы, но существует ряд факторов, которые могут значительно сократить его и привести к необходимости их замены:
Проверяйте ШРУСы каждые 2 года.
Амортизаторы изнашиваются медленно и постепенно, что отражается на других элементах подвески, таких как шины, пружины и прочие механические части. Часто, чтобы компенсировать неэффективную работу подвески, водители меняют стиль вождения, даже не замечая этого. Однако для активной безопасности автомобиля важно регулярно проводить техническое обслуживание. По некоторым оценкам, 50% всех автомобилей на дорогах имеют изношенные или поврежденные амортизаторы. Внимание! Изношенные амортизаторы уменьшают устойчивость и сцепление с дорогой, особенно на поворотах, а также увеличивают остановочный путь.
Амортизаторы и пружины работают вместе, поддерживая контакт шин с дорогой. Если пружины изношены, они могут не справляться со своей функцией, что добавит нагрузку на амортизаторы. Чтобы обеспечить максимальное сцепление шин с дорогой, всегда меняйте амортизаторы и пружины одной оси одновременно. Обратитесь за советом в авторизованный сервисный центр Chrysler.
«Прикладная наука или механика является самой благородной и самой полезной из всех наук, так как она позволяет понять движения всех живых существ», Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи открыл принцип работы шарикоподшипника еще в 15-м веке, изучая трение. Он выяснил, что трение можно сократить, если шарики не будут касаться друг друга. Поэтому он разработал рекомендации о том, как избежать их контакта и при этом позволить им свободно вращаться – это изобретение является предшественником современного сепаратора подшипника.
Шарикоподшипники стали широко использоваться в конструировании лишь во времена Промышленной революции. Первый шарикоподшипник был запатентован в 1794 году.
Амортизаторы напрямую влияют на:
Чтобы продлить срок службы амортизаторов:
В среднем амортизаторы нужно менять через каждые 80 000 км. Однако степень износа зависит от того, как Вы пользуетесь автомобилем, и от Вашего стиля вождения.
Понять, что пришла пора менять амортизаторы, можно по следующим признакам, которые Вы можете заметить в поведении автомобиля:
Когда нужно менять рычаг подвески?